1. Прицеп или..
Почему именно прицепы, а не павильоны?
Ответ:
Почему именно прицепы, а не павильоны?
Стационарные павильоны или киоски согласно требований СанПиН необходимо подключать к водоснабжению и канализации, что значительно удорожает проект и чего не требуется для прицепов (доп.16). Кроме того основополагающим моментом для каждой точки быстрого питания является место и сезон. Если дело не пошло, то павильон не так легко перенести на новое место, а с мобильными и легкими прицепами это дело десятка минут.
Почему именно прицепы Купава?
Эта марка - единственная среди аналогичных товаров экспортируется во многие страны мира (от Алжира и Израиля до Франции, Германии, Швеции и др. стран ЕС), что говорит о признанном качестве. Легкая бескаркасная конструкция в основе которой лежит сэндвич-панель с наружной облицовкой голландским "пупурышчатым" алюминием "Хаммер" позволяет всем моделям сохранять малый вес при хороших теплоизоляционных характеристиках. Кроме того облицовка алюминием хороша тем, что даже при царапинах (неизбежных при эксплуатации) не идет процесс ржавления, в отличие от моделей, облицованных сталью и покрашенных кисточкой (мало того, что они тяжелее, так и некачественная сталь начинает ржаветь и через год краска осыпается, обнажая непрезентабельную ржавчину).
|
4. Прицеп или павильон, что лучше
Почему именно прицепы, а не павильоны? Что лучше стационарный павильон или передвижной прицеп "Купава"?
Ответ:
Однозначного ответа быть не может – каждый определяется сам. Торговый прицеп (или даже лоток) и гипермаркет – это два различных уровня организации бизнеса (две крайности с массой промежуточных ступеней) и у каждого своя рыночная ниша.
Можно выделить некоторые плюсы и минусы стационарных объектов (павильоны, киоски) и мобильных (прицепы, автолавки).
Стационарные объекты:
Плюсы: - Имидж стабильного заведения, которое всегда на месте.
- Стационарная торговля более приветствуется властями, так как проще контролируется и презентабельнее выглядит (если построено хорошо), и заложена во многих программах развития торговли, строительства и т.п.
- Большинство норм по организации торговли и требования к торговым объектам написаны для стационарных объектов, поэтому несколько проще определиться с порядком согласования в органах управления и т.п.
- Киоск «Купава», сравнимый по размерам с прицепом «Купава», дешевле (нет колес, осей, светотехники и прочих «автомобильных» деталей).
- Стационарные объекты можно сделать с более толстыми стенами, чем мобильные, так как не важен собственный вес конструкции.
Минусы: - Риск капиталовложений. Чтобы строить магазин, надо быть уверенным, что инвестиции вернутся. Обычно стационарные объекты все-таки дороже мобильных, потому, если при выборе места допущена ошибка, то потери могут быть значительными. - Нецелесообразность строительства и содержания при сезонной торговле. Кафе на пляже будет работать в лучшем случае 4 месяца году (для средних широт).
- Для перемещения с места на место необходимо наличие крана и грузового автомобиля. Если ширина или высота больше 2,5 м., то возникают трудности с перевозкой из-за превышения допускаемых габаритов. Многие стационарные конструкции вообще не предполагают перевозки в собранном виде, так как монтируются на месте.
- Внешние обшивки павильонов изготавливаются из стали, которая рано или поздно начинает ржаветь, что портит внешний вид и требует постоянных затрат на окраску.
- Большое влияние конкуренции со стороны других существующих торговых точек.
Мобильные объекты:
Плюсы: - Возможность работы в рыночных секторах с непостоянным спросом (сезонная торговля, периодические мероприятия).
- Возможность работы в исторически охраняемых зонах, где строительство запрещено.
- В России при работе с мобильной торговой точки не требуется подключение стационарного водопровода и канализации, в отличие от стационара.
- Передвижная торговая точка находится, как правило, ближе к людским потокам, чем стационарный магазин (станции метро, оживленные улицы и т.п.). Срабатывает эффект спонтанной покупки «увидел-купил».
- Возможность легкой передислокации при изменении условий работы на старом месте (падение спроса, конкурентная среда, запрет властей на дальнейшую работу и т.п.)
- Мобильные торговые точки идеально подходят для оценки или «прикормки» места перед строительством стационарного магазина.
- Возможность обслуживания районов с неразвитой инфраструктурой (новостройки, отдаленные районы) по принципу «Если покупатель не идет в магазин, то магазин при(е)дет к покупателю».
- Прицепы с оригинальным оформлением, находящиеся в местах наибольшего скопления людей являются идеальным рекламным щитом, где можно сразу попробовать рекламируемый продукт.
- Благодаря всему вышеуказанному торговые прицепы и автомобили являются идеальным маркетинговым инструментом для внедрения или поддержания на рынке своей торговой марки, проведения рекламных акций. Широко распространена практика организации крупными комбинатами по производству мясной или молочной продукции фирменных торговых сетей на мобильной базе. В Германии пивоварни предлагают своим дилерам в аренду пивные прицепы так, как у нас можно взять в аренду фирменные холодильники «Кока Кола», «Пепси» или любого пивзавода.
- Небольшой мобильный прицеп – это неплохой вариант для начала бизнеса, когда нет возможности для больших инвестиций и очень важна гибкость в работе.
- Благодаря применению в конструкции качественных материалов (алюминий снаружи, немецкие оси и тормоза), импортному технологическому оборудованию прицепы «Купава» надежны в работе и длительное время сохраняют свои потребительские качества, что позволяет выгодно перепродать их в случае изменения Ваших бизнес-планов.
- Продукция «Купава» имеет все необходимые сертификаты и заключения, необходимые для регистрации, как торгового объекта, так и транспортного средства.
Минусы: - Во многих регионах мобильная торговля в новинку для местных властей, поэтому не всегда определен порядок согласования для получения места. Есть регионы, где мобильная торговля запрещена вообще.
- Если прицеп или автомобиль часто ездит, то возникают постоянные издержки на эксплуатацию их как транспортного средства, стоянки, и т.п.
- Наиболее полноценно мобильная торговля работает с весны до осени, а зимой несколько замирает. Хотя для торговли овощами и фруктами все может быть наоборот, так как прицеп защищает товар от холода.
- Не все виды деятельности можно организовать в нашем прицепе. Например, пункт обмена валюты или торговлю оружием (имеется в виду официально J).
- Организация мобильной торговли требует весьма нестандартного образа мышления. В принципе, любой вид реализации товаров или услуг можно «поставить на колеса», если работать под девизом «Мы рядом с клиентом, а не клиент рядом с нами».
|
5. Методы доставки?
Какие методы доставки существуют?
Ответ:
Доставка прицепов может осуществляться тремя основными способами:
1. Самоходом. Тяговый автомобиль должен быть оборудован тягово-сцепным устройством с допускаемой нагрузкой на шар 75 кг (для 2-осных – 100 кг) и иметь разрешение для транспортировки прицепа соответствующей массы. Для транспортировки 2-осных прицепов водитель должен иметь категорию «Е».
2. На грузовом автомобиле. Принимаются к погрузке автомобили (автопоезда) с платформой и съемным тентом. Необходимо учитывать, что габариты автотранспортных средств не должны быть более 4м по высоте и 2,5 м по ширине, в противном случае при перевозке возможны проблемы из-за превышения габарита.
3. Железная дорога (в основном, в России). Отгрузка 24-футовыми контейнерами. В контейнер помещаются модели 813210, 813211, 813211-10, 813230, 813260, 813270. Остальные не входят из-за габаритов. Возможна доставка таких грузов полувагоном или открытой платформой, но это существенно дороже контейнера.
|